общество навязывало верующему роль не то чтобы "инакомыслящего" -- какое

там! -- а попросту глупца из глупцов, который по вредной своей дикости все
еще не узнал того, что обязан знать каждый грамотный человек. "Но наука
доказала, что души не существует", -- как сказано у Николая Олейникова.
Против верующего -- все: не только "органы", не только "официоз", но и
общественное мнение снизу доверху, включая либералов "оттепельной" формации.
Трудно не дрогнуть, когда все шагают в ногу и атеизм наслаждается статусом
самоочевидной аксиомы. Кому охота быть белой вороной! Когда в свои школьные
и студенческие годы Алик Мень неуклонно пополнял свое религиозное
образование, за этим стоял такой подвиг верности, о котором трудно составить
себе понятие современному юноше, щеголяющему знанием Отцов Церкви, Владимира
Соловьева, отца Павла Флоренского. И хочется спросить: где были тогда
нынешние судьи недостаточно строгого православия отца Александра -- на
комсомольских ли собраниях, или еще на пионерских? Но я-то помню время,
когда и те православные, которые были по типу ментальности резко отличны от
отца Александра, отзывались о его деятельности очень уважительно. Уж слишком
уникальной была эта деятельность для 60-х годов. Из всех религий