Но это не значило, что Он был готов на компромисс с двуличием и

неправдой. Когда Христос въехал в Иерусалим под крики "Осанна", Он явил Себя
кротким Царем примирения; отвечая на вопросы богословов -- действовал как
мудрый Наставник; теперь пробил час, когда Он должен был выступить как
Пророк-обличитель.
В Своей речи Он не стал касаться зилотов и саддукеев, дни которых и без
того были уже сочтены. Первые сами готовили себе гибель, раздувая пламя
войны, вторые представляли собой горстку богатых клерикалов, с каждым годом
терявших поддержку народа. Подлинными представителями ветхозаветной Церкви
были книжники, раввины, толкователи, принадлежавшие к фарисеям. Иисус не
отрицал и не умалял их заслуг; Он прямо говорил, что апостолы сеяли на
почве, вспаханной прежде наставниками веры: "Другие потрудились, и вы вошли
в труд их" [4]. Но именно это призвание книжников возлагало на них
величайшую ответственность и делало их грех тяжким вдвойне.
Обличение Христово было подлинным судом Мессии над теми, кто хотел
"откупиться" от Бога с помощью обрядов и даров, кто считал себя кастой,
которая одна владеет ключами спасения.