Господней. Пылал огонь, ревел ураган, колебания почвы сотрясали все вокруг,

но в этом не было Бога. И лишь когда в раскаленной пустыне внезапно повеял
тихий прохладный ветер -- пророк ощутил наконец присутствие Сущего. Нечто
подобное произошло и в священной истории. Ждали катастроф и падающих звезд,
а вместо этого на земле родилось Дитя, слабое, как любое из детей мира.
Ждали небесного витязя, сокрушающего врагов, а пришел назаретский Плотник,
Который призвал к Себе "всех труждающихся и обремененных". Ждали
могущественного Мессию и грозного Богоявления, а земля увидела Богочеловека,
умаленного, принявшего земную "плоть и кровь"...
Весть о Христе приводила в смятение и иудеев, и эллинов. Желая
заключить Его в привычные для них мерки, одни утверждали, что Иисус был лишь
обычным смертным, на которого сошел Дух Божий, а другие -- что Он имел
призрачное тело, оставаясь в действительности только божественным Существом.
Между тем Евангелие говорит о Человеке, Который ел и пил, радовался и
страдал, познал искушения и смерть, и в то же время Он, сам не ведая греха,
прощал грешников, как прощает Бог, и не отделял Себя от Отца. Поэтому
Церковь исповедует во Иисусе Сына Божия, Слово Сущего, Бога в действии,