поклоны, шествовали надменные законники. Их "тефиллин", повязки на

лбу с текстами Торы и другие атрибуты набожности каждому бросались в глаза,
но как мало соответствовали они духовному состоянию этих людей! Иисус видел
и ученых, которые часами обсуждали ничтожные оттенки устава; видел и
фарисеев, спотыкавшихся на пути о камни, чтобы продемонстрировать свою
полную отрешенность от мира. Иисус знал, как легко проникают в эту среду
честолюбцы, которые потом упиваются властью над душами. О подобных пастырях
еще пророк Иезекииль говорил, что они "пасут самих себя". Казалось, даже
свет библейского Откровения тускнел в этой затхлой атмосфере самодовольства
и ханжества.
Почему еще в Галилее большинство книжников противилось Иисусу? Ведь
тогда Он скрывал Свое мессианство. А благовестие об Отце, взыскующем
заблудших детей, должно было пробудить всех, кто остался верен учению
пророков. Следовательно, книжники утратили главный смысл пророческой
проповеди. Признавая на словах, что основа Торы -- любовь к Богу и к
человеку, они продолжали подменять дух Закона Божия системой формальных
обязанностей и культовых правил.