время суток] придет вор, он бодрствовал бы и не позволил подкопать дома

своего". Человек должен быть также подобен слуге, которого господин оставил
распоряжаться в доме. Благословен он, если будет исполнять волю господина в
его отсутствие. "Если же скажет дурной раб в сердце своем: "медлит господин
мой" и начнет бить других рабов, таких же, как он, есть и пить с пьяницами,
-- придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час,
которого не знает, и рассечет его надвое [Т. е. изобличит], и подвергнет его
одной участи с лицемерами: там будет плач и скрежет зубов".
Царство Божие, приходящее неожиданно, Христос уподобил в другой притче
жениху, которого ждали однажды подруги невесты. По обычаю им нужно было
встретить его с горящими светильниками. Но из десяти девушек лишь пять
запаслись маслом для ламп. Жених задержался в пути, и они заснули. В полночь
раздался крик: "Жених идет!" Предусмотрительные вышли к нему навстречу, а у
остальных светильники погасли: в них кончилось масло. Когда же они поспешили
купить его и вернулись, дверь была уже заперта, и жених не впустил их.
Быть готовым -- значит трудиться для Господа. Об этом учит четвертая
эсхатологическая притча. Хозяин, уехав в далекую страну, оставил трем слугам