Вопрос Иисуса: "За кого Меня почитают люди?" -- звучит и сегодня; и

сегодня, как две тысячи лет назад, многие готовы видеть в Нем только пророка
или учителя нравственности. Они не могут объяснить, почему именно Иисуса
Назарянина, а не Исайю и даже не Моисея миллионы людей признали "единосущным
Отцу".
В чем же заключалась неповторимая притягательность Христа? Только ли в
Его моральной доктрине? Ведь возвышенную этику предлагали и Будда, и
Иеремия, и Сократ, и Сенека. Как же в таком случае могло христианство
победить своих соперников? И, наконец, самое главное: Евангелие отнюдь не
похоже на простую нравоучительную проповедь.
Здесь мы вступаем в область наиболее таинственного и решающего во всем
Новом Завете, здесь внезапно разверзается пропасть между Сыном Человеческим
и всеми философами, моралистами, основателями религий.
Пусть Иисус жил и действовал подобно пророку, но то, что Он открыл о
Себе, не позволяет ставить Его в один ряд с другими мировыми учителями.
Любой из них сознавал себя лишь человеком, обретшим истину и
призванным возвещать ее. Они ясно видели дистанцию, отделявшую их от