употребляют императорские динарии, то для этих денег нет лучшего применения,

чем отдавать их неверным. А что же принадлежит Богу? Это явствовало не
только из учения Иисуса, но из всех книг Ветхого Завета. Богу человек должен
отдавать всего себя.
Впоследствии слова Христовы о Божием и кесареве понимали в
расширительном смысле, относя их к вопросу о церкви и государстве. Но такое
толкование едва ли обоснованно [7]. Единственное, что могло вытекать из
ответа Христа "иродианам", -- это отказ от зилотского пути к свободе.
Положение было иным, нежели во времена Маккавея. Рим не вмешивался в
духовную жизнь народа. Восстание же могло только принести Израилю новые
беды. Это стало очевидным сорок лет спустя, когда вовлеченные "ревнителями"
в безнадежную войну иудеи лишились и храма, и государства.
С каждым днем апостолы все яснее сознавали, что, несмотря на
триумфальную встречу. Мессия находится в Иерусалиме как во враждебном
лагере. Они чувствовали себя спокойно только под вечер, когда, миновав
Кедрон, поднимались на Елеонскую гору.
Ночь проводили в разных местах: чаще в Гефсимании, иногда в доме Лазаря