и повинуется Слову.

Чем больше узнаем мы сегодня о процессе миротворения, тем яснее
обрисовывается картина Вселенной, восходящей по ступеням ввысь. Сначала --
упорядоченность структур, потом -- жизнь, и наконец -- человек. Борьба не
стихает ни на миг. С каждым шагом Змей Хаоса отступает во тьму, с каждым
шагом все шире разливается сияние.
Когда же человек не выполнил своего предназначения, Само Слово явило
Себя миру, воплотившись в "новом Адаме". "Так возлюбил Бог мир, что дал Сына
Единородного..." Но самоотдача Иисуса не могла не стать трагедией. Тот, Кто
соединяется с падшим миром, неизбежно становится причастным его страданию.
Отныне боль любого существа -- Его боль. Его Голгофа. Среди людей Иисуса
ждет не торжество, а муки и смерть.
Безгрешный, Он берет на Себя все последствия греха. Поэтому и призывает
Церковь всех идущих за Ним: "Будем с терпением проходить предлежащее нам
поприще, взирая на Начальника и Свершителя веры Иисуса, Который, вместо
предлежащей Ему радости, претерпел Крест" [17].
Его предтечами были святые и мученики минувших веков, которых гнали и