пророков, они лишались небесного покрова и попадали в рабство к язычникам. В

70 году этой трагедии суждено будет произойти вновь, ибо "Иерусалим не узнал
времени посещения своего". Но -- жребий Иерусалима есть прообраз длящегося
Суда Божия; его испытает на себе и христианский мир: Рим, Александрия,
Константинополь...
Новый народ Божий, приняв Завет Христов, несет ту же ответственность,
что и древний Израиль. Поэтому он будет постоянно переживать "судные дни",
доколе борьба добра и зла не достигнет высшей точки напряжения, и тогда
произойдет последний Суд, перелом, прорыв истории за свои пределы, очищение
и преображение мира...
Древние люди не могли представить себе Богоявления иначе, как в ореоле
космических катастроф. Поэтому, следуя обыкновению пророков, и Сам Иисус
говорил о гаснущем Солнце и падающих звездах. Однако символику этой
апокалипсической иконы не всегда следует принимать за точное описание
событий.
По существу, евангельская эсхатология не сосредоточена на явных
знамениях Суда. Он совершается "неприметным" образом. С того времени как Бог