[4] И. Флавий. Арх. XVIII, 3.

[5] Ин 12, 27 сл.
[6] Мф 22, 15-- 22; Мк 12, 13-- 17; Лк 20, 20-- 26.
[7] "Это привычное толкование, -- замечает еп. Кассиан, -- успокаивает
нашу ленивую мысль, да и нашу христианскую совесть, когда она встречается
лицом к лицу с запросами государственной власти, по большей части
равнодушной, а то и прямо враждебной Церкви. Мы склонны утешать себя тем,
что и кесарь, о котором говорит Господь, был язычник и возглавлял языческое
государство... Слово Христово... касается частного вопроса и отвечает на
него в общей форме... Но если Господь и признает за вопрошавшими Его
обязанности по отношению к государству, Он говорит о государстве как о некой
чуждой силе... Господь проводит различение между Божием и кесаревым". Еп.
Кассиан (Безобразов). Царство кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949,
с. 10 сл. См. также С. Аскольдов. Христианство и политика. Киев, 1906, с. 15
сл.
[8] Мф 22. 23-- 33; Мк 12, 18-- 27; Лк 20. 27-- 40.
[9] Мф 22, 41-- 45; Мк 12, 35-- 37; Лк 20, 41-- 44.