этому черному демоническому потоку, возникшему в творении, имя Сатаны, то

есть Противника. Через него "вошла в мир смерть" [7].
Природа, какой ее мы видим сейчас, не является всецело соответствующей
высшему предначертанию. Поэтому в ней буйствуют пожирание, борьба, смерть и
распад. Именно среди такого двуликого, искаженного мира и оказался
первозданный человек, которого Библия олицетворяет в образе Адама.
Он стал отображением Бога в природе, "подобием" Самого Сущего.
Древний псалмопевец, потрясенный величием ночного неба, не мог скрыть
своего изумления: что есть человек, что Ты помнишь его? Почему поставлен он
столь высоко? [8] В Книге Бытия говорится о царственной роли Адама, о его
"владычестве" над тварями. По словам Библии, он пребывал в "саду Эдема", то
есть был огражден близостью Божией от природного зла. Однако, наделенный
свободой и могуществом, Адам поддался искушению поставить свою волю выше
воли Творца.
Писание изображает эту духовную катастрофу в рассказе о Грехопадении
людей, которые вняли голосу Змея и пожелали властвовать над миром независимо
от Создавшего их, иными словами, "быть как боги" [9].