[9] Быт 3.

[10] Втор 32, 8; Ис 28. 1; Иов 1, 6; 2 Цар 7, 14; Ис 2, 7.
[11] Ин 10, 38; 14, 11. Значительная часть подобных изречений Христа
содержится в Ин. Это объясняется тем, что: а) эти речи обращены к духовным
вождям Израиля, в то время как синоптики приводят слова, обращенные к
народу; 6) богословские интересы Ин сосредоточены на тайне Воплощения; в)
само IV Евангелие адресовано к аудитории более подготовленной, чем адресат
синоптиков. Тем не менее и в первых трех Евангелиях есть достаточно
свидетельств Христа о Себе, близких по форме и по духу к Ин (напр., Мф 10,
32, 37; 11, 27-- 30; 24, 35; 28, 18). Мнение, согласно которому автор IV
Евангелия был оторвавшийся от палестинской традиции греческий теолог, теперь
можно считать опровергнутым. Были вскрыты арамейские корни текста, связь Ин
с Ветхим Заветом и раввинистической традицией, а также с Кумраном. Все это
доказывает, что автор вышел из иудейской среды первой половины 1 в. См.
RFJB, II. р. 658-- 661; Ch. Dodd. The Interpretation of the Fourth Gospel.
Cambridge, 1972, p. 74 ff; R. Brown. The Gospel According to John. New York,
1966, p. LXII-- LXIV.