отдельный сборник ("Малый Апокалипсис"), из которого черпали евангелисты.

[8] Напомним, что в Кн. Даниила (12, 11) "мерзостью запустения" назван
языческий алтарь, поставленный в иерусалимском храме царем Антиохом IV. Ср.
1 Мак 1, 54.
[9] См. 1 Фес 5, 1-- 6. В первые века христианства было множество
эсхатологических движений (напр., монтанисты). В средние века конец света
ожидали в 1000 г., 1033-м, 1260-м. Многие бедствия (эпидемии, междоусобицы)
воспринимались как знамения Конца. Эсхатологичными были при своем
возникновении анабаптизм, русское старообрядчество, адвентизм, иеговизм и
др. Несколько раз сроки Второго пришествия "назначались" в XIX и XX вв.
[10] Мф 24, 14.
[11] Эту мысль впервые четко сформулировал Чарлз Додд. "День Сына
Человеческого, -- говорит он, -- означает вневременной факт. Он связан с
историей, поскольку укоренен в историческом кризисе приходом Иисуса". Сh.
Dodd. The Parables of the Kingdom, p. 81.
[12] Ин. 9, 39; 12, 31; ср. 3, 19.
[13] Мф 24, 37-- 42; Лк 17, 26-- 30.