Эту мысль можно, по-видимому, подтвердить многими изречениями Иисуса:

"На суд пришел Я в мир сей"; "Ныне суд миру сему..." [12]. И все же
те, кто внимательно читает Евангелия, должны признать, что Христос говорил о
Суде не только в смысле Своего служения. Его благовестие неотделимо
от ветхозаветных пророчеств, которые указывают на путь человечества к
полноте времен, к совершенному торжеству Царства.
Почему в Евангелии тема конца Ветхого Завета переплетена с темой Суда и
темой конца истории? Вероятно, Христос сознательно сблизил их, ибо
существует таинственная связь между тремя событиями: Воплощением, гибелью
Храма и последним кризисом мира.
Явление Спасителя было началом "мессианской эры": Бог вошел в жизнь
человечества, приблизился к нему столь непосредственно, как никогда прежде.
Эта встреча и явилась Судом, который вступил в силу с того момента, когда
уничиженный Мессия, вестник любви и правды, поставил людей перед выбором:
принять или отвергнуть Его.
Ветхозаветная Церковь как носительница Откровения уже не раз была
судима Богом. Когда люди отказывались слушать Его слово, возвещенное через