стал человеком, судится каждая душа. Беспечные и праздные застигаются

врасплох, как были застигнуты старейшины Иерусалима. Говоря об этом, Иисус
указывает не на отдаленное будущее, а на то, что происходит сегодня и
всегда. "Наблюдайте же за собою, чтобы сердца ваши не отягощались хмелем, и
опьянением, и заботами житейскими и чтобы не настиг вас внезапно день тот,
как сеть". Близость Господа открыта лишь бодрствующим, прочие же остаются
слепыми и неподготовленными. "Как во дни Ноя перед потопом ели и пили,
женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег", так и в
любую эпоху люди живут, не подозревая о близости Судии [13].
Заповедь быть постоянно собранными и готовыми предстать перед Господом
Иисус выразил в нескольких притчах, которые рассказывал вслед за
пророчеством о Конце [14]. Их главный мотив: приход или внезапное
возвращение Того, Кто отсутствует. Это относилось и к ожиданию Мессии, и к
Суду над миром после Его земного служения. Христос как бы готовил учеников к
разлуке, во время которой они не должны поддаваться расслабленности и
духовной спячке.
"Если бы, -- говорил Он, -- ведал хозяин дома, в какую стражу [Т. е.