Отец во Мне". Пытались объяснить все ссылкой на св. Павла, который якобы

создал догмат Воплощения. Но "апостол народов" был иудей до мозга костей и
сам по себе никогда не пришел бы к идее богочеловечества.
Парадокс явления Иисуса в том, что Он -- невероятен, и в то же время Он
-- историческая реальность. Тщетно бьется над Его загадкой плоский
"евклидов" рассудок. Когда прославленного знатока античности Теодора
Моммзена спросили, почему он не упомянул в своих трудах о Христе, он
ответил: "Я не могу понять Его и поэтому предпочитаю молчать". Философ
Спиноза, хотя и не был христианином, признавал, что божественная Мудрость
"более всего проявилась через Иисуса Христа" [3]. Наполеон, много думавший в
своем заточении о путях истории, к концу жизни говорил: "Христос хочет любви
человека -- это значит, Он хочет того, что с величайшим трудом можно
получить от мира, чего напрасно требует мудрец от нескольких друзей, отец --
от своих детей, супруга -- от своего мужа, брат -- от брата, словом, Христос
хочет сердца; этого Он хочет для Себя и достигает этого совершенно
беспредельно... Лишь одному ему удалось возвысить человеческое сердце к
невидимому до пожертвования временным, и при помощи этого средства Он связал