однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана

в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что
Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение
"вписаны на небесах" происходит из библейской символики. Подобно тому как в
древних городах существовали списки жителей, так и "небесный Иерусалим"
имеет свою "книгу жизни" (ср. Откр 13, 8), где вписаны имена верных: см. Иер
22, 30; Мал 3, 16; Пс 86, 6.
[2] Ин 11, 1-- 45. Экзегеты давно задавались вопросом: почему синоптики
не упоминают о воскрешении Лазаря? Однако теперь, когда новозаветные
исследования привели к выводу, что Евангелия не были "мемуарами", а
строились на основе целого ряда источников, проблема эта потеряла остроту.
Синоптики имели в своем распоряжении ограниченное число текстов и устных
преданий, и рассказ о вифанском событии в их материалах мог отсутствовать.
Марк, например, не включил в свое Евангелие текст молитвы Господней и другие
важные разделы, имеющиеся у остальных евангелистов.
[3] Лк 16, 19-- 31. На связь притчи с воскрешением в Вифании, вероятно,
указывает имя Лазаря.